Правила для рыбной продукции, инспекционных агентств

09.06.2019 0 Автор admin

Концепция НАССР с большим успехом применяется Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США с 1973 года. (FDA) для контроля микробиологических рисков в консервированных продуктах с низкой кислотностью (FDA 1973). Ни один другой орган контроля не рассматривал вопрос о включении HACCP в свои программы по безопасности пищевых продуктов, пока он не был настоятельно рекомендован подкомитетом по микробиологическим критериям, учрежденным Национальным исследовательским советом Соединенных Штатов (FNB / NRC 1985). Как следствие, Национальная служба морского рыболовства США проанализировал обязательное использование HACCP в рыболовной отрасли в исследовании, озаглавленном «Проект модели надзора за рыбной продукцией» (Garrett and Hudak Roos 1991).
Принципы HACCP могут быть легко включены в национальные правила для рыбы и рыбных продуктов, но следует отметить, что HACCP касается конкретных случаев, в то время как контрольные органы используются для решения общих вопросов, которые могут быть сформулированы в правилах для охвата всех промышленность. Система HACCP должна быть создана с учетом каждого отдельного завода и каждой технологической линии. Это требует тесного сотрудничества между контрольными органами и рыболовной отраслью, чего нелегко достичь. Для применения HACCP требуются высококвалифицированные люди и обученный персонал, а также взаимное уважение, понимание и доверие с обеих сторон, здесь более подробно о преимуществах получения добровольного сертификата
После создания группы HACCP необходимо, чтобы каждая установка имела свою систему, утвержденную компетентным государственным органом. Затем инспекторы могут проверить все ЦКА и данные наблюдения, и можно легко подтвердить, что требования безопасной обработки соблюдены. В качестве дополнительной гарантии контролирующие органы также могут иногда проводить проверочные испытания для подтверждения того, что система HACCP функционирует в соответствии с планом, установленным для этой конкретной установки. Национальный консультативный комитет по микробиологическим критериям для пищевых продуктов в США.
Примеры проверочных мероприятий
А. Процедуры проверки могут включать:
Установление соответствующих графиков проверки.Проверка плана HACCP на каждом заводе.Изучение данных PCC.Обзор отклонений и корректирующих действий.Визуальный осмотр операций, чтобы наблюдать, находятся ли PCC под контролем.Взятие случайных образцов и анализ.Изучение критических пределов, чтобы убедиться, что они адекватны для контроля опасностей.Проверка письменных данных проверки, подтверждающих соответствие плану HACCP или отклонения от плана и предпринятые корректирующие действия.Валидация плана HACCP, включая проверку на месте и проверку блок-схем и PCC.Обзор изменений в план HACCP завода.
B. Проверочные проверки должны проводиться:
Регулярно или без предварительного уведомления, чтобы убедиться, что выбранные ЦКА находятся под контролем.Когда установлено, что необходимо уделять особое внимание конкретному продукту, из-за новой информации о безопасности продуктов питания.Когда производимая пища была средством передачи болезней.По запросу в форме консультации или когда не соблюдаются установленные критерии.Чтобы убедиться, что изменения были внесены правильно после изменения плана HACCP.
C. Отчеты о проверке должны включать информацию о:
Наличие плана HACCP, а также лица, ответственного за управление и обновление плана.Статус данных, связанных с наблюдением КПК.Прямые данные мониторинга ПКК во время эксплуатации установки.Сертификация того, что приборы наблюдения правильно откалиброваны и функционируют.Отклонения и корректирующие действия.Любой образец анализируется, чтобы убедиться, что PCC находятся под контролем. Анализы могут включать физические, химические, микробиологические или органолептические методы.Изменения в плане HACCP.Обучение и образование людей, отвечающих за надзор за PCC.
Сотрудничество между контрольными агентствами и рыбной промышленностью может обеспечить отраслевые и государственные системы контроля, а также потенциальных покупателей продукта необходимой уверенностью в программе обеспечения качества. Как только доверие установится, выход этих продуктов на мировой рынок может быть значительно упрощен путем подписания Меморандума о взаимопонимании между странами или между импортерами и экспортерами. Дополнительным преимуществом является то, что можно избежать дублирования усилий по контролю, увеличивая соотношение затрат и выгод для обеих сторон.
Особенно деликатным вопросом в этом процессе является то, что контрольные органы должны иметь доступ к отраслевым данным. Необходимо разрешить этот вопрос, потому что он вызывает большие разногласия. Не следует обсуждать доступ инспекторов к зарегистрированным результатам наблюдения CCP и предпринятым корректирующим действиям, хотя некоторая информация, относящаяся к практике коммерческой обработки, может быть конфиденциальной